Объем программы: 36 (24) часов
Форма обучения: заочная с применением ДОТ
Сроки обучения: от 2 недель до 2 месяцев (темп выбирает слушатель)
Программа будет полезна как административным работникам образовательной организации, ответственным за содержание и модернизацию образовательных программ, так и преподавателям и учителям, которые стремятся обновить содержание, технологии обучения своим дисциплинам и повысить мотивацию учащихся.
Цели программы: дать в руки преподавателю, учителю, а также администратору, руководителю образовательной программы мощный инструмент модернизации содержания и технологии обучения по дисциплине и образовательной программе в целом – мировые и отечественные открытые ресурсы и онлайн курсы.
Автором и преподавателем программы является известный специалист в данной области: Тимкин С.Л., автор блога http://timkin-blog.blogspot.ru/ и многочисленных публикаций по теме МООК
Содержание программы
• Открытые образовательные ресурсы: сущность, обзоры, правовые основания использования
• Массовые открытые онлайн курсы: виды и классификации, признаки и характеристики, особенности и формы создания и использования
• Русские МООК: обзоры и характеристики, платформы
• Агрегаторы МООК: как выбрать курс среди множества предложений
• Национальная платформа открытого образования: характеристика, обзор курсов, правовые формы сотрудничества и использования
• Модели и практика использования открытых онлайн курсов, нормативные акты и организационные решения образовательной организации
В результате обучения слушатель сможет определиться какие открытые ресурсы и в какой форме, модели он сможет применить для модернизации своих образовательных программ и/или дисциплин и какие условия поддержки в образовательной организации необходимы для эффективного применения в ней мультипользовательских открытых онлайн курсов.
Выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Обучение проводится полностью дистанционно
Запись на программу по тел. (3812) 64-35-55 или электронной почте: inoobr@mail.ru, Елена Павловна Зонова.
- Преподаватель: Сергей Леонидович Тимкин
- Методист курса: Елена Павловна Зонова
- Преподаватель: Сергей Леонидович Тимкин
- Методист курса: Елена Павловна Зонова
- Преподаватель: Сергей Леонидович Тимкин
- Методист курса: Елена Павловна Зонова
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Форма обучения: заочная с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Трудоемкость: 48 часов.
Актуальность. Современные цифровые технологии и их составная часть информационно-коммуникационные технологии выступают одним из ключевых драйверов перехода к экономике, основанной на знаниях.
Программа призвана сформировать у научно-педагогических работников вузов и работников организаций-работодателей, участвующих в учебном процессе, необходимые знания, умения и компетенции по применению информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом последних изменений, связанных с развитием цифровой экономики, цифровых технологий и платформенных решений в сфере образования и с учетом требований профессиональных стандартов.
Программа разработана и реализуется в рамках гранта МОН РФ по проекту «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 г.»
В разработке и реализации программы участвовали квалифицированные преподаватели, специалисты, имеющие успешный опыт инновационной деятельности.
Цель. Реализация программы «Инновационные цифровые технологии в образовании» направлена на совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Главная цель программы – дать преподавателю цифровой инструментарий для его работы при реализации современных программ непрерывного образования.
Задачи.
Сформировать у слушателей ясное понимание задач, стоящих перед системой образования в рамках реализации национальной технологической инициативы и формирования в стране цифровой экономики, а также необходимости модернизации и цифровой трансформации образовательного процесса как на уровне образовательной организации, так и каждого научно-педагогического работника
Показать непрерывность процессов цифровизации образования на примерах развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и тенденции развития онлайн-обучения в новых условиях, предоставить слушателям инструментарий (LMS Moodle) для разработки и модернизации электронных и онлайн-курсов
Ознакомить с примерами и методами применения сквозных цифровых технологий в непрерывном образовании: сбором, обработкой и анализом больших данных, развитием искусственного интеллекта, кейсами применения этих технологий образовательных целях на задачах образовательного маркетинга, прогнозирования результатов обучения и повышения качества учебного процесса.
Перечисленные задачи реализуются в трех модулях Программы:
1.Технологические инновации как драйвер инноваций в образовании
2.«Традиционные» цифровые технологии: электронное обучение, дистанционные технологии, онлайн-курсы
3.Сквозные цифровые технологии: примеры применения в образовании
Преподавателями Программы являются:
Тимкин С.Л., к.ф.-м.н., доцент, директор Института непрерывного и открытого образования ОмГУ, исп. директор Ассоциации вузов Омский региональный электронный университет;
Лавров Д.Н, д.ф.-м.н., доцент, заведующий кафедрой компьютерных технологий и сетей факультета компьютерных наук ОмГУ;
Агалаков С.А., к.ф-м.н., доцент кафедры компьютерной математики и программирования Института математики и информационных технологий ОмГУ;
Сиганов И.Д., вед. специалист по МО и АД (машинному обучению и анализу данных) ООО Севен БИТС.
Программа предусматривает использование инновационных образовательных технологий, различных форм обучения в интерактивном режиме. Программа реализуется в смешанном с традиционным или исключительном онлайн-режимах. Контактная работа преподавателя и слушателей реализуется в традиционном аудиторном режиме и/или с использованием видеоконференцсвязи (вебинаров). Для поддержки обучения, включая самостоятельную работу слушателя, разработан онлайн-курс.
Теоретический («знаниевый») компонент Программы обеспечивается лекциями в формате учебных видеороликов, созданных в видеостудии. Практикоориентированный (прикладной) компонент в объеме не менее 50% от общего объема Программы обеспечивается семинарами и практическими, лабораторными работами в формате вебинаров, тренажеров, самостоятельного выполнения заданий в онлайн-курсе.
Входные требования к слушателям: высшее образование, владение навыками пользователя для работы на компьютере, наличие навыков пользователя персонального компьютера, навыков работы с законодательными и локальными актами.
Текущий контроль и промежуточная аттестация качества усвоения знаний, умений, формирования компетенций осуществляется через контроль выполнения тестов, заданий, лабораторных работ и в форме защиты индивидуального проекта как выпускной работы.
Источники для составления программы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации до 2030 года. Минэкономразвития. Утв. Председателем Правительства РФ, М. 2013 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".
Профессиональный стандарт 01.004: «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 №608н.
Приказ Минобрнауки России от 29 марта 2019 г. № 178 «Об определении перечня приоритетных направлений обновления навыков и приобретения компетенций гражданами с учетом региональных и отраслевых потребностей на 2019 г.
- Преподаватель: Сергей Леонидович Тимкин