Объем программы: 36 (24) часов

Форма обучения: заочная с применением ДОТ

Сроки обучения: от 2 недель до 2 месяцев (темп выбирает слушатель)

Программа будет полезна как административным работникам образовательной организации, ответственным за содержание и модернизацию образовательных программ, так и преподавателям и учителям, которые стремятся обновить содержание, технологии обучения своим дисциплинам и повысить мотивацию учащихся.

Цели программы:  дать в руки преподавателю, учителю, а также администратору, руководителю образовательной программы мощный инструмент модернизации содержания и технологии обучения по дисциплине и образовательной программе в целом – мировые и отечественные открытые ресурсы и онлайн курсы.

Автором и преподавателем программы является известный специалист в данной области: Тимкин С.Л., автор блога http://timkin-blog.blogspot.ru/ и многочисленных публикаций по теме МООК

Содержание программы

Открытые образовательные ресурсы: сущность, обзоры, правовые основания использования

Массовые открытые онлайн курсы: виды и классификации, признаки и характеристики, особенности и формы создания и использования

Русские МООК: обзоры и характеристики, платформы

Агрегаторы МООК: как выбрать курс среди множества предложений

Национальная платформа открытого образования:  характеристика, обзор курсов, правовые формы сотрудничества и использования 

Модели и практика использования открытых онлайн курсов, нормативные акты и организационные решения образовательной организации

В результате обучения слушатель сможет определиться какие открытые ресурсы и в какой форме, модели он сможет применить для модернизации своих образовательных программ и/или дисциплин и какие условия поддержки в образовательной организации необходимы для эффективного применения в ней мультипользовательских открытых онлайн курсов.

Выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Обучение проводится полностью дистанционно

Запись на программу по тел. (3812) 64-35-55 или электронной почте: inoobr@mail.ru, Елена Павловна Зонова.


   Цель предлагаемой программы -  дать преподавателю доступ к отечественному и зарубежному опыту применения МООК и предложить инструментарий для создания собственного проекта на основе опыта, полученного преподавателем при самостоятельном освоении онлайн курса на одной из отечественных или международных платформ МООК.

   Входные требования к обучающимся. Наличие высшего образования, преподавательский стаж не менее 3 лет или наличие педагогической практики в учебной программе вуза, который закончил слушатель. Желательно уверенное знание английского (или иного европейского) языка. Сертификат или иной документ, удостоверяющий прохождение слушателем МООК на одной из платформ.
   Планируемые результаты обучения

  • Методика оценивания МООК с точки зрения его применимости в учебном процессе. Определение условий применения МООК в учебном процессе образовательной организации слушателя. Проект применения МООК  в учебном процессе образовательной организации слушателя.  
  • В результате обучения на программе слушатель получит представление о феномене массовых (мультипользовательских) открытых онлайн-курсов (МООК), о моделях и способах их применения в учебном процессе в контексте инновационных изменений в системе образования США, других стран, России.
  • По результатам обучения слушателем выполняется подготовка и защита выпускной работы в виде проекта использования МООК в учебном процессе образовательной организации на основе опыта изучения предметного МООК в собственной педагогической деятельности.

Выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Запись на программу по тел. (3812) 64-35-55 или электронной почте: inoobr@mail.ru, Елена Павловна Зонова. 


  


Переработка курса "Основы дистанционных образовательных технологий" с 72-х на 24 часа. 

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Форма обучения: заочная с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Трудоемкость: 48 часов.

Актуальность. Современные цифровые технологии и их составная часть информационно-коммуникационные технологии выступают одним из ключевых драйверов перехода к экономике, основанной на знаниях.

Программа призвана сформировать у научно-педагогических работников вузов и работников организаций-работодателей, участвующих в учебном процессе, необходимые знания, умения и компетенции по применению информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом последних изменений, связанных с развитием цифровой экономики, цифровых технологий и платформенных решений в сфере образования и с учетом требований профессиональных стандартов.

Программа разработана и реализуется в рамках гранта МОН РФ по проекту «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 г.»

В разработке и реализации программы участвовали квалифицированные преподаватели, специалисты, имеющие успешный опыт инновационной деятельности.

Цель. Реализация программы «Инновационные цифровые технологии в образовании» направлена на совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Главная цель программы – дать преподавателю цифровой инструментарий для его работы при реализации современных программ непрерывного образования.

Задачи.

Сформировать у слушателей ясное понимание задач, стоящих перед системой образования в рамках реализации национальной технологической инициативы и формирования в стране цифровой экономики, а также необходимости модернизации и цифровой трансформации образовательного процесса как на уровне образовательной организации, так и каждого научно-педагогического работника

Показать непрерывность процессов цифровизации образования на примерах развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и тенденции развития онлайн-обучения в новых условиях, предоставить слушателям инструментарий (LMS Moodle) для разработки и модернизации электронных и онлайн-курсов

Ознакомить с примерами и методами применения сквозных цифровых технологий в непрерывном образовании: сбором, обработкой и анализом больших данных, развитием искусственного интеллекта, кейсами применения этих технологий образовательных целях на задачах образовательного маркетинга, прогнозирования результатов обучения и повышения качества учебного процесса.

Перечисленные задачи реализуются в трех модулях Программы:

1.Технологические инновации как драйвер инноваций в образовании

2.«Традиционные» цифровые технологии: электронное обучение, дистанционные технологии, онлайн-курсы

3.Сквозные цифровые технологии: примеры применения в образовании

Преподавателями Программы являются:

Тимкин С.Л., к.ф.-м.н., доцент, директор Института непрерывного и открытого образования ОмГУ, исп. директор Ассоциации вузов Омский региональный электронный университет;

Лавров Д.Н, д.ф.-м.н., доцент, заведующий кафедрой компьютерных технологий и сетей факультета компьютерных наук ОмГУ;

Агалаков С.А., к.ф-м.н., доцент кафедры компьютерной математики и программирования Института математики и информационных технологий ОмГУ;

Сиганов И.Д., вед. специалист по МО и АД (машинному обучению и анализу данных) ООО Севен БИТС.

Программа предусматривает использование инновационных образовательных технологий, различных форм обучения в интерактивном режиме. Программа реализуется в смешанном с традиционным или исключительном онлайн-режимах. Контактная работа преподавателя и слушателей реализуется в традиционном аудиторном режиме и/или с использованием видеоконференцсвязи (вебинаров). Для поддержки обучения, включая самостоятельную работу слушателя, разработан онлайн-курс.

Теоретический («знаниевый») компонент Программы обеспечивается лекциями в формате учебных видеороликов, созданных в видеостудии. Практикоориентированный (прикладной) компонент в объеме не менее 50% от общего объема Программы обеспечивается семинарами и практическими, лабораторными работами в формате вебинаров, тренажеров, самостоятельного выполнения заданий в онлайн-курсе.

Входные требования к слушателям: высшее образование, владение навыками пользователя для работы на компьютере, наличие навыков пользователя персонального компьютера, навыков работы с законодательными и локальными актами.

Текущий контроль и промежуточная аттестация качества усвоения знаний, умений, формирования компетенций осуществляется через контроль выполнения тестов, заданий, лабораторных работ и в форме защиты индивидуального проекта как выпускной работы.

Источники для составления программы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации до 2030 года. Минэкономразвития. Утв. Председателем Правительства РФ, М. 2013 г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".

Профессиональный стандарт 01.004: «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 №608н.

Приказ Минобрнауки России от 29 марта 2019 г. № 178 «Об определении перечня приоритетных направлений обновления навыков и приобретения компетенций гражданами с учетом региональных и отраслевых потребностей на 2019 г.