АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Форма обучения: очно-заочная с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Трудоемкость: 72 часа.

Актуальность. Современные цифровые технологии и их составная часть информационно-коммуникационные технологии выступают одним из ключевых драйверов перехода к экономике, основанной на знаниях.

Программа призвана сформировать у научно-педагогических работников вузов и работников организаций-работодателей, участвующих в учебном процессе, необходимые знания, умения и компетенции по применению информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом последних изменений, связанных с развитием цифровой экономики, цифровых технологий и платформенных решений в сфере образования и с учетом требований профессиональных стандартов.

Программа разработана и реализуется в рамках гранта МОН РФ по проекту «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 г.»

В разработке и реализации программы участвовали квалифицированные преподаватели, специалисты, имеющие успешный опыт инновационной деятельности.

Цель. Реализация программы «Инновационные цифровые технологии в образовании» направлена на совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Главная цель программы – дать преподавателю цифровой инструментарий для его работы при реализации современных программ непрерывного образования.

Задачи.

Сформировать у слушателей ясное понимание задач, стоящих перед системой образования в рамках реализации национальной технологической инициативы и формирования в стране цифровой экономики, а также необходимости модернизации и цифровой трансформации образовательного процесса как на уровне образовательной организации, так и каждого научно-педагогического работника

Показать непрерывность процессов цифровизации образования на примерах развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и тенденции развития онлайн-обучения в новых условиях, предоставить слушателям инструментарий (LMS Moodle) для разработки и модернизации электронных и онлайн-курсов

Познакомить с современными образовательными технологиями студентоцентированного обучения и кейсами их применения в России и мире, обеспечивающими освоение обучающимся базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Знакомство с примерами и методами применения сквозных цифровых технологий в непрерывном образовании: сбором, обработкой и анализом больших данных, развитием искусственного интеллекта, кейсами применения этих технологий образовательных целях на задачах образовательного маркетинга, прогнозирования результатов обучения и повышения качества учебного процесса.

Перечисленные задачи реализуются в четырех модулях Программы:

1.Технологические инновации как драйвер инноваций в образовании

2.«Традиционные» цифровые технологии: электронное обучение, дистанционные технологии, онлайн-курсы

3.Студентоцентрированное обучение

4.Сквозные цифровые технологии: примеры применения в образовании

Преподавателями Программы являются:

Тимкин С.Л., к.ф.-м.н., доцент, директор Института непрерывного и открытого образования ОмГУ, исп. директор Ассоциации вузов Омский региональный электронный университет;

Стукен Т.Ю., д.э.н., доцент, декан экономического факультета ОмГУ;

Можаева Г.В., к.и.н., доцент, директор Центра перспективных исследований и разработок в сфере образования в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации;

Гойко В.Л., заведующий лабораторией наук о больших данных и проблемах общества НИ Томского государственного университета;

Фещенко А.В., заведующий лабораторией компьютерных средств обучения НИ Томского государственного университета;

Романов Р.А., преподаватель, PhD, школа бизнеса Открытого Университета Великобритании;

Лавров Д.Н, д.ф.-м.н., доцент, заведующий кафедрой компьютерных технологий и сетей факультета компьютерных наук ОмГУ;

Агалаков С.А., к.ф-м.н., доцент кафедры компьютерной математики и программирования Института математики и информационных технологий ОмГУ;

Сиганов И.Д., вед. специалист по МО и АД (машинному обучению и анализу данных) ООО Севен БИТС.

Программа предусматривает использование инновационных образовательных технологий, различных форм обучения в интерактивном режиме. Программа реализуется в смешанном с традиционным или исключительном онлайн-режимах. Контактная работа преподавателя и слушателей реализуется в традиционном аудиторном режиме и/или с использованием видеоконференцсвязи (вебинаров). Для поддержки обучения, включая самостоятельную работу слушателя, разработан онлайн-курс, включающий включающий 52 видеоролика (общее время 10.5 часов), 7 заданий и 5 тестов, 25 презентаций.

Теоретический («знаниевый») компонент Программы обеспечивается лекциями в традиционном режиме, в формате вебинаров и учебных видеороликов, созданных в видеостудии. Практикоориентированный (прикладной) компонент в объеме не менее 50% от общего объема Программы обеспечивается семинарами и практическими, лабораторными работами в аудитории, в формате вебинаров, тренажеров, самостоятельного выполнения заданий в онлайн-курсе.

Входные требования к слушателям: высшее образование, владение навыками пользователя для работы на компьютере, наличие навыков пользователя персонального компьютера, навыков работы с законодательными и локальными актами.

Текущий контроль и промежуточная аттестация качества усвоения знаний, умений, формирования компетенций осуществляется через контроль выполнения тестов, заданий, лабораторных работ и в форме защиты индивидуального проекта как выпускной работы.

Источники для составления программы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации до 2030 года. Минэкономразвития. Утв. Председателем Правительства РФ, М. 2013 г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".

Профессиональный стандарт 01.004: «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 №608н.

Приказ Минобрнауки России от 29 марта 2019 г. № 178 «Об определении перечня приоритетных направлений обновления навыков и приобретения компетенций гражданами с учетом региональных и отраслевых потребностей на 2019 г.


Аннотация: Инклюзивное образование - это комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному обучению на основе применения личностно ориентированных методов обучения, учитывающих индивидуальные особенности студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: повышение квалификации педагогических работников и менеджеров разных звеньев учреждений ВПО в сфере инклюзивного образования.

Задачи:

  1. Ознакомление с основами инклюзивного образования.
  2. Формирование представления об организационно-педагогических особенностях сопровождения обучения инвалидов в Вузе.
  3. Приобретение опыта учета медицинских, психо-физиологических и психолого-педагогических аспектов обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Входные требования к обучающимся. Педагогическое образование, опыт преподавательской деятельности, опыт коммуникации со студентами вуза.

Планируемые результаты обучения: В результате освоения программы слушатели должны:

Знать:

  • психо-физиологические особенности инвалидов;
  • организационные, гигиенические и материально-технические основы обучения людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • основы коррекционной педагогики.

Уметь:

  • применять основы этики и деонтологии в общении со студентами с ограниченными возможностями;
  • дифференцированно подходить к обучению инвалидов;
  • строить педагогический процесс с учетом профиля ограничения возможностей.

Владеть:

  • навыками взаимодействия со студентами-инвалидами различных нозологических групп;
  • приемами организации учебной деятельности  студентов с ограниченными возможностями здоровья различной этимологии.

Знания, умения и компетенции, полученные слушателями данной программы, могут быть применены как в традиционно организованном учебном процессе, так и в образовательных программах, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий.


При реализации образовательной программы используется онлайн-курс, расположенный на сервере-платформе онлайн-курсов программ дополнительного профессионального образования ОмГУ https: //dpo.omsu.ru.

Онлайн-курс позволяет слушателям самостоятельно освоить теоретическую часть программы и отработать навыки в объеме 30 часов

Онлайн-курс включает:

  • текстовые материалы;
  • презентационные материалы;
  • видеолекции и учебные видеоролики;
  • гиперссылки на актуальные сторонние ресурсы;
  • оценочные материалы в виде тестов и заданий.

К курсу настроен гостевой доступ, благодаря которому обеспечен бесплатный ознакомительный доступ неограниченного числа обучающихся к содержанию онлайн-курса и оценочным средствам с целью профессиональной ориентации и для самообучения. Практикоориентированный (прикладной) компонент реализуется либо в традиционном очном режиме, либо для дистанционных слушателей с использованием виртуальных комнат сервера вебинаров ОмГУ по адресу https: //vdo.omsu.ru. Возможно привлечение удаленных преподавателей с использованием систем видеоконференцсвязи и вебинаров.