Аннотация программы  

 

Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

Трудоемкость: 72 часа.

Актуальность. Современные цифровые технологии и их составная часть информационно-коммуникационные технологии выступают одним из ключевых драйверов перехода к экономике, основанной на знаниях.

Данная программа предназначена для того, чтобы сформировать у профессорско-преподавательского состава вузов необходимые знания и умения по применению современных технических средств обучения, использованию дистанционных образовательных технологий, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, с учетом последних изменений, связанных с развитием цифровой экономики, цифровых технологий и платформенных решений в сфере образования.

В разработке и реализации программы участвовали квалифицированные преподаватели, специалисты, имеющие успешный опыт инновационной деятельности.

Цель. Реализация программы «Инновационные цифровые технологии в образовании» направлена на совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации[3].

Задачи. Программа формирует у педагога профессионального образования  необходимые знания и умения  по использованию педагогически обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся, применению современных технических средств обучения, использованию дистанционных образовательных технологий, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов в том числе для обучения взрослых, с учетом последних изменений, связанных с развитием цифровой экономики, цифровых технологий и платформенных решений в сфере образования.

Знакомство с примерами и методами применения сквозных цифровых технологий в непрерывном образовании: сбором, обработкой и анализом больших данных, развитием искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности и др.

В Программе рассматриваются: ресурсы для дистанционного образования, как в лекционном, так и семинарском режимах (LMS и иные платформенные решения для дистанционного и электронного обучения); мультимедийные средства поддержки очного обучения адаптированные под современные форматы и требования, в частности, массовые открытые онлайн-курсы (МООК),  аналитическое программное обеспечение нового поколения (языки R, Phyton, Gephi), способные извлекать и обрабатывать данные из мульти-системных и мульти-модальных систем накопления и хранения информации, таких как социальные сети и учитывать с их помощью возрастно-психологических и индивидуально-психологических особенностей обучающихся.

Раздел «студенто-центрированное обучение» решает задачи внедрения современных проектных технологий, проблемного обучения методик организации самостоятельной работы молодых и взрослых.

Программа предусматривает использование инновационных образовательных технологий, различных форм обучения в интерактивном режиме.  

Аннотация: Инклюзивное образование - это комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному обучению на основе применения личностно ориентированных методов обучения, учитывающих индивидуальные особенности студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: повышение квалификации педагогических работников и менеджеров разных звеньев учреждений ВПО в сфере инклюзивного образования.

Задачи:

  1. Ознакомление с основами инклюзивного образования.
  2. Формирование представления об организационно-педагогических особенностях сопровождения обучения инвалидов в Вузе.
  3. Приобретение опыта учета медицинских, психо-физиологических и психолого-педагогических аспектов обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Входные требования к обучающимся. Педагогическое образование, опыт преподавательской деятельности, опыт коммуникации со студентами вуза.

Планируемые результаты обучения: В результате освоения программы слушатели должны:

Знать:

  • психо-физиологические особенности инвалидов;
  • организационные, гигиенические и материально-технические основы обучения людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • основы коррекционной педагогики.

Уметь:

  • применять основы этики и деонтологии в общении со студентами с ограниченными возможностями;
  • дифференцированно подходить к обучению инвалидов;
  • строить педагогический процесс с учетом профиля ограничения возможностей.

Владеть:

  • навыками взаимодействия со студентами-инвалидами различных нозологических групп;
  • приемами организации учебной деятельности  студентов с ограниченными возможностями здоровья различной этимологии.

Знания, умения и компетенции, полученные слушателями данной программы, могут быть применены как в традиционно организованном учебном процессе, так и в образовательных программах, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий.


При реализации образовательной программы используется онлайн-курс, расположенный на сервере-платформе онлайн-курсов программ дополнительного профессионального образования ОмГУ https: //dpo.omsu.ru.

Онлайн-курс позволяет слушателям самостоятельно освоить теоретическую часть программы и отработать навыки в объеме 30 часов

Онлайн-курс включает:

  • текстовые материалы;
  • презентационные материалы;
  • видеолекции и учебные видеоролики;
  • гиперссылки на актуальные сторонние ресурсы;
  • оценочные материалы в виде тестов и заданий.

К курсу настроен гостевой доступ, благодаря которому обеспечен бесплатный ознакомительный доступ неограниченного числа обучающихся к содержанию онлайн-курса и оценочным средствам с целью профессиональной ориентации и для самообучения. Практикоориентированный (прикладной) компонент реализуется либо в традиционном очном режиме, либо для дистанционных слушателей с использованием виртуальных комнат сервера вебинаров ОмГУ по адресу https: //vdo.omsu.ru. Возможно привлечение удаленных преподавателей с использованием систем видеоконференцсвязи и вебинаров.