Типовые LMS включаются в состав ЭИОС вузов, причем степень интеграции варьируется достаточно широко. Кроме того все больше сугубо учебных данных накапливается в ИС университетов своей разработки, или использующих типовые ERP (1С, Галактика и др.)

Однако использование данных, которые собираются в LMS идет чаще всего только на уровне шаблонных интерфейсов: журнала успеваемости, блоков учета посещаемости и т.п. Это практически повсеместно касается преподавателей, которые не используют даже типовые отчетные формы и типовые аналитические инструменты и средства визуализации (например, достаточно богатые в LMS Moodle), не говоря уже об импорте/экспорте данных во внешние системы и инструменты.

Все это объясняет актуальность создания и реализации данной программы ДПО.   Программа рассчитана на 72 аудиторных часа.

Цель программы: развитие профессиональных компетенций преподавателей, инженерно-технических, учебно-вспомогательных и административных работников образовательных учреждений, в которых применяются электронной обучение, дистанционные образовательные технологии, накапливаются и используются данные электронной информационно-образовательной среды учреждения.

Задачи программы:

•                     Показать непрерывность процессов цифровизации образовательного учреждения, формирования цифровой образовательной среды, накопления в ней данных и возможности эффективного использования их анализа  на примерах развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и тенденции развития онлайн-обучения;

•                     Повысить уровень осмысления и планирования преподавания дисциплин с использованием современных систем управления обучением (LMS, learning management system) в составе цифровой образовательной среды образовательного учреждения, в том числе для эффективного управления учебным процессом и получением достоверных данных для учебной аналитики;

•                     Дать представление об учебной аналитике и показать возможности ее реализации в LMS Moodle. Выработать навыки анализа качества учебных материалов на основе результатов обучения в LMS Moodle;

•                     Предоставить слушателям инструментарий для повышения качества учебных материалов и учебного процесса на основе результатов обучения в LMS Moodle;

•                     Дать представление о расширенных возможностях анализа данных, накапливаемых в процессе обучения на курсах LMS Moodle, с использованием инструментария обработки больших данных.

Программу разработали Тимкин С.Л., к.ф.-м.н., доцент, директор Института непрерывного и открытого образования ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, Грисимов А.В., директор Центра информационно-методической поддержки образования ОмГУ, Москалев Г.Н., программист ЦИМПО.

Программа предусматривает использование электронного и онлайн-обучения и может реализоваться в смешанном с традиционным или исключительном онлайн-режимах. Контактная работа преподавателя и слушателей реализуется в традиционном режиме и с использованием видеоконференцсвязи (вебинаров). Для поддержки обучения, включая самостоятельную работу слушателя, разработан онлайн-курс.