Развитие современных технологий, задачи экономического и технологического прогресса страны диктуют необходимость всем и каждому знать и уметь использовать в своей профессиональной деятельности так называемые «сквозные» цифровые технологии, к которым относятся искусственный интеллект (ИИ), обработка и анализ больших данных, машинное обучение. Особенно это актуально для педагогических работников, которые должны уметь не только передавать новые знания, но и формировать умения и навыки обучаемых собственным примером использования новых инструментов. Последние годы элементы искусственного интеллекта широко используются при разработке новых общедоступных веб-ресурсов и приложений. Однако, чтобы их использовать в педагогической практике современного «продвинутого» преподавателя или учителя, необходимо не только познакомиться с ними, но и ясно понимать как они работают. Кроме того, очень быстрый прогресс в сфере искусственного интеллекта делает необходимым всем и каждому видеть перспективы его использования в своей профессиональной области, в том числе, чтобы представлять какие изменения могут произойти в среде его деятельности и как ему лучше адаптироваться к этим изменениям.

Все это объясняет актуальность создания и реализации данной программы ДПО.   Программа рассчитана на 72 аудиторных часа.

Цель программы: развитие профессиональных компетенций, реализующих инновационный характер деятельности в профессиональном и общем образовании.

Задачи программы:

 • актуализация и развитие знаний в области инноватики общего и  профессионального образования, развития сквозных цифровых технологий и цифровой экономики в мире и РФ;

•  предоставить преподавателю/учителю цифровой инструментарий, базирующийся  на использовании элементов искусственного интеллекта: обработке и генерации изображений, текстов, речи, поиска и обработки информации; 

• сформировать ясное представление о возможностях и перспективах применения элементов искусственного интеллекта, машинного обучения, анализа больших данных не только сфере его непосредственной практической деятельности, но и при решении исследовательских задач и разработки приложений в образовании

В результате реализации перечисленных задач программы преподаватель/учитель:

  • должен ориентироваться в основных понятиях, достижениях и перспективах применения в образовании элементов искусственного интеллекта;
  • знать и уметь использовать ряд доступных веб-ресурсов и приложений, использующих элементы ИИ, при подготовке и в непосредственной учебной деятельности;
  • приобрести навыки саморазвития в указанной области. 

Программу разработал Тимкин С.Л., к.ф.-м.н., доцент, директор Института непрерывного и открытого образования ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Программа предусматривает использование электронного и онлайн-обучения и может реализоваться в смешанном с традиционным или исключительном онлайн-режимах. Контактная работа преподавателя и слушателей реализуется в традиционном режиме и с использованием видеоконференцсвязи (вебинаров). Для поддержки обучения, включая самостоятельную работу слушателя, разработан онлайн-курс.